Как работают транспортные компании с маркетплейсами
Хотя электронные торговые площадки уверенно чувствуют себя на рынке, еще не все перевозчики успели к ним адаптироваться. Транспортные компании, работающие с маркетплейсами, размещают информацию о схеме сотрудничества в свободном доступе, чтобы селлер мог в подробностях ознакомиться с алгоритмом Доставки до маркетплейса Wildberries. Если после чтения инструкции у вас появилась буквально пара уточняющих вопросов, а в целом процесс выглядит прозрачно, это хороший знак.
Этапы сотрудничества селлера и транспортной компании
Сотрудничество селлера и транспортной компании выстроено таким образом, чтобы максимально сократить издержки на доставку для обеих сторон и не допустить ситуаций, в которых груз «пропадает» в процессе доставки до склада или застревает на приемном пункте. Как это выглядит на практике:
- Продавец оформляет заказ на сайте или в личном кабинете перевозчика. Параллельно проходит согласование поставки с маркетплейсом и уточнение времени отгрузки.
- Заполненная форма с согласованной датой и временем уходит перевозчику.
- Продавец завершает подготовку товаров: упаковывает, ставит маркировку, прикладывает сопроводительные документы. Такие процессы, как сбор документации и сертификация товаров для маркетплейса, всегда остаются ответственностью селлера.
- Продавец передает подготовленную партию перевозчику. В зависимости от политики компании, перевозчик может получать продукцию на специальном терминале или забирать ее самостоятельно от складов продавца.
- Перевозчик доставляет товар на хранение и проверку в местный распределительный центр.
- Сотрудники компании проверяют соответствие упаковки и маркировки правилам торговой площадки. Это специальная услуга, которую предоставляют несколько ведущих транспортных компаний для маркетплейсов. Если будут выявлены нарушения, перевозчик поможет исправить недочеты без возврата груза.
- Продавец получает уведомление о том, что все ошибки исправлены (если они были), и партия скоро поступит на склад.
- Продавец оформляет пропуск на складскую доставку для водителя ТК через инструмент площадки (обычно раздел в личном кабинете).
- Перевозчик доставляет упакованный и проверенный груз, передает его складским работникам маркетплейса и получает документы. При возникновении нестандартных ситуаций на приемке водитель немедленно отзванивается заказчику для решения вопроса на месте (так делают не все компании, но эта схема работы говорит о налаженной обратной связи и клиентоориентированности ТК).
Получается, что помимо доставки до маркетплейсов транспортная компания занимается множеством других вопросов, в том числе – отслеживает правила торговых площадок, которые меняются очень быстро, и устраняет проблемы при отгрузке. Это ключевое отличие «маркетплейсного» перевозчика от обычной ТК для предпринимателей. Сотрудники понимают, как работают маркетплейсы, и делают все, чтобы ваши товары пополнили склады в срок.






- Полужирный
- Наклонный
- Подчеркнутый
- Зачеркнутый
- |
- Смайлы
- Ссылка
- Изображение
- Вставка видео
- Цвет текста
- Цитата
Написать отзыв о рецепте